г. Харьков, ул. Гвардейцев Широнинцев, 45, (здание "Мавзолей")
Пн.-Вс. с 09:00 до 19:00

Ветеринарная стоматология – зубной камень

Исследования доказывают, что у 70% кошек в возрасте от двух лет присутствуют стоматологические заболевания. С собаками дело обстоит еще хуже – около 85% питомцев страдают от подобных проблем. Особенно часто ветеринарная стоматология диагностирует у них зубной камень. Это известковое отложение на зубах, которое покрывает их желтым налетом. Со временем оно застывает, становясь твердым, как булыжник.

Причины появления

Чаще заболевание возникает из-за недостаточной гигиены ротовой полости или ее полного отсутствия. Но есть и другие причины, среди которых:

• поедание только мягкого корма;

• преобладание в рационе еды со стола;

• аномальное положение зубов или наличие шероховатости на их поверхности;

• нарушенный обмен веществ, чаще солевой;

• болезни печени, поджелудочной железы или ЖКТ;

• зубной камень у собак и кошек порой появляется из-за неправильного прикуса.

Не следует исключать и фактор риска – питомец 2-3-х лет отроду и больше предрасположен к появлению зубного камня. Особенно подвержены его образованию представители мелких пород: той терьеры, таксы, болонки. Среди кошек с ним чаще сталкиваются скотишфолды, персы и  британцы.

Симптоматика заболевания

Симптомы могут проявляться совершенно по разному у каждого животного:

• первым тревожным звоночком становится проявляющийся галитоз у собак/котов (неприятный запах из пасти животного);

• вскоре на зубах появляется пастообразный налет, со временем приобретающий твердость. Зубной камень у кошки вызывает желание почесать щеки об углы мебели;

• может наблюдаться покраснение десен или их кровоточивость;

• повышенное слюноотделение и даже отек;

• со временем у кошки или у собаки запах изо рта становится кислым;

• в некоторых случаях слышно клацанье челюсти во время приема пищи;

• также возможно повышение температуры;

• появление выделений из носа гнойного типа.

Из-за болезненности питомец ест очень аккуратно или вовсе отказывается от еды. Визуально начинающиеся проблемы с полостью рта легко заметить. Зубной камень наддесневой имеет светло-коричневый или коричневый оттенок. Поддесневой, являющийся наиболее опасным из-за высокой твердости, отличается темно-зеленым оттенком. Зубной камень у кошки и у собаки часто появляется с внешней стороны клыков.

Осмотр пациента и его лечение

Ветеринар стоматолог для начала осматривает пасть животного. Чтобы картина стала более полной, делает дентальный рентген под седацией (медикаментозным сном). Для лечения применяют:

• санацию (чистка) ротовой полости с использованием скалера;

• удаление пораженных и более нежизнеспособных зубов;

• полировку зубов при помощи специальных паст;

• назначение вспомогательных средств антисептического и вяжущего действия.

При развитии стоматита ветеринар стоматолог назначает дополнительное лечение. В основном удаление зубного камня является процедурой безболезненной, но любые манипуляции с ротовой полостью животных у нас проводятся только под наркозом. Питомцу после лечения рекомендуется соответствующая диета.

В нашей клинике проводится метод лечения, позволяющий удалить зубной камень и устранить у кошки или у собаки запах изо рта, – ультразвуковая чистка. С ценой ультразвоковой чистки зубов собаке можете ознакомиться ниже. Она помогает удалить как налет на зубах, так и очистить межзубные промежутки. После процедуры проводят полировку зубной эмали.

Методы профилактики

Чтобы зубной камень у собак и кошек не образовывался, важно отказаться от мелкодисперстных кормов. Собакам необходимо покупать очищающие косточки. Нелишним будет специализированный корм, очищающий зубы от налета.

Ниже приведена стоимость приема у профильного врача, а также стоимость некоторых услуг:

Первичный приём, консультация врача стоматолога

Повторный осмотр профильного специалиста

Снятие зубного камня + полировка зубов